Споттинг во Внуково 2017


Традиционно на свой День рождения московский аэропорт Внуково устраивает споттинг для любителей авиции. 2 июля две с половиной сотни человек побывало на этом мероприятии. В фоторепортаже - множество красивых самолётов и рассказы о Внуково и летающих из него авиакомпаниях.

Смотрите также: Зимний споттинг в Домодедово | Как МЧС тушит пожары | Военная реконструкция в Ступино | Лучшие фотографии 2016 года

Внуково - самый ближний аэропорт к Москве, всего 10 километров до МКАД. До него ведут Киевское и Боровское шоссе, а также железнодорожная ветка. Терминал «А» совмещён с подземной станцией «Аэроэкспресса». Поезда с Киевского вокзала без остановок достигают аэропорт через 35-38 минут. Стоимость проезда - 420 рублей в один конец. Время отправления с 6:00 до 0:00 в аэропорт и с 5:15 до 0:30 в Москву. Также во Внуково можно добраться автобусами от четырёх последних станций Сокольнической линии метро.


01. Подземная станция «Аэроэкспресса» во Внуково.



Кому-то покажется удивительным, но около половины россиян никогда не летало на самолётах. Поэтому в данном материале расскажу и банальные вещи, которые могут быть интересны таким людям. Как вообще работает система авиаперевозок? Есть авиакомпании, владеющие самолётами, базирующиеся в одном или нескольких аэропортах. В их задачу входит так организовать маршрутную сеть, чтобы самолёты всегда летали и максимально наполнялись пассажирами. Аэропорты, получающие деньги за обслуживание рейсов, могут быть маленькими региональными, обеспечивающими конкретный город (Тамбов, Вологда, Липецк), а могут быть большими хабами (Внуково, Домодедово, Пулково). Из первых можно улететь только в Москву или пару соседних регионов. Из вторых можно улететь почти куда угодно, пусть и с одной пересадкой. Такие аэропорты как Дубай вообще развивались с основной целью привлечь транзитный трафик.


02. Представительство авиакомпании «Россия» во Внуково.



В России четыре ведущих аэропорта (Москва и Санкт-Петербург) явно доминируют над остальными, но и несколько региональных аэропортов имеют миллионные пассажиропотоки и достаточно разнообразную маршрутную сеть. Среди имеющих 2 и более миллиона пассажиров в год такие города, как Сочи, Симферополь, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Уфа, Ростов-на-Дону и Самара.


03. Вид на Внуково и Пыхтино (Солнцево-Парк). Белая девятиэтажка - дом, в котором жила моя прабабушка и куда я приезжал всё детство. На переднем плане видна автомобильная эстакада у аэропорта. Теперь посёлок не узнать. 20 лет назад всё было совсем иначе.



В Московском авиационном узле есть четыре основных аэропорта - Внуково, Домодедово, Шереметьево и Жуковский. Только Внуково, старейший из этой четвёрки, находится на территории Москвы. МАУ является третьим по загруженности авиахабом в Европе (после Лондона и Парижа) и входит в мировой топ-10. Аэропорт «Внуково» открылся 2 июля 1941 года. Его строительство стартовало за четыре года до этого из-за загруженности аэропорта на Ходынском поле. Более 60 лет Внуково является базой для правительственного авиаотряда, отсюда совершают рейсы президент и премьер-министр России, а до них это делали генеральные секретари ЦК КПСС и члены политбюро.


04. Терминал «А» Внуково.



Распад СССР больнее всего ударил по Внуково. Многие международные рейсы ещё в Советское время перевели в Шереметьево с его новым терминалом, построенным к Олимпиаде-80. А внутренние перевозчики в начале «нулевых» перешли в Домодедово, где уже в 2000 году открылся новый вокзал. К 2004 году пассажиропоток Внуково упал до 2,5 миллионов человек. После проведённой реконструкции количество пассажиров резко возросло. В 2016 году Внуково обслужил без малого 14 миллионов человек. Это третье место в России, позади двух других московских аэропортов, но впереди Пулково (основной аэропорт Санкт-Петербурга). О качестве современного аэропорта говорит тот факт, что сюда прилетают Turkish Airlines - одна из лучших авиакомпаний Европы. Сейчас Внуково является узловым аэропортом для авиакомпаний «ЮТэйр», «Россия», «Победа» и «Газпром авиа».


05. Boeing 777 «Оренбургских авиалиний» (OrenAir), вошедших в состав «России». В Оренбурге свой авиацонный путь начинал Юрий Гагарин, а после исторического полёта в космос Гагарин прилетел в столицу именно во Внуково.



Аэропорт состоит из трёх пассажирских и одного грузового терминальных комплексов. «Внуково-1» - для обычных пассажиров, «Внуково-2» - для руководства России, «Внуково-3» - для бизнес-авиации. На аэродроме две пересекающиеся полосы (01/19 и 06/24). В 2010 году открылся терминал «А» в виде капли - это основа аэропорта. В нём 20 гейтов внутренних рейсов и 28 международных. В 2009 году закончили реконструкцию ВПП №2, а через четыре года реконструировали ВПП №1, удлинив её и установив новое свето-сигнальное оборудование. Пропускная способность двух полос — 56 взлёт/посадок в час. Аэропорт работает круглосуточно. Во время споттинга в работе была полоса ВПП-1 (06/24, 3500*60 м). Маршрутная сеть аэропорта - около 170 направлений, включая Россию и более 40 зарубежных стран


06. Телетрапы - очень удобная технология, позволяющая пассажирам попадать в самолёт или в аэровокзал без выхода на улицу. Актуально при полётах в плохую погоду, а также на север или на юг.



Любой современный аэропорт - это огромный комплекс с залами ожидания, кафе, магазинами, а международные аэропорты располагают ещё пунктами пограничного и таможенного контроля. Плюс службы багажа и безопасности. В крупных аэропортах находятся представительства авиакомпаний. Рядом с пассажирскими терминалами расположен аэродром с взлётно-посадочными полосами (ВПП), рулёжными дорожками (РД), местами стоянки и заправки самолётов, комплексом управления воздушным движением. Самолёт необходимо обслуживать, заправлять топливом, загружать бортовое питание.


07. Перрон и рулёжные дорожки размечены разноцветными линиями и знаками, помогающими ориентироваться пилотам и водителям специальной техники.



Специальный лётный отряд «Россия» был основан в 1956 году, когда Министерство обороны и пилотов ВВС освободили от обязанности по перевозке первых лиц государства. Большую часть советского времени это был 235-й отряд. В 2006 году отряд - тогда это уже была Государственная транспортная компания «Россия» - присоединики к авиакомпании «Пулково». Через два с небольшим года отряд снова выделили и теперь это СЛО «Россия», а остальное стало а/к «Россия».


08. Стоянка самолётов СЛО «Россия»: три Ил-96, а за ними вертолёты Ми-8.



СЛО «Россия» эксплуатирует преимущественно отечественную технику. Из приблизительно 50 самолётов только 2 иностранных (Airbus A319). Основной тип воздушного судна - Ил-96 (10 самолётов), которые штучно - по одному в год - собирают в Воронеже. Ил-96 - дальнемагистральный лайнер, созданный на базе Ил-86 и пришедший на смену Ил-62, совершил первый полёт в 1988 году. Во время испытаний Ил-96 выполнял такие диковинные полёты как Москва — Петропавловск-Камчатский — Москва без промежуточной посадки и длительностью 18 часов. Помимо СЛО, Ил-96 эксплуатирует только Cubana de Aviación (5 машин), национальный перевозчик Кубы, которой Россия помогает последние 60 лет. До 2014 года «96-е», которых выпустили всего 30 штук, использовал «Аэрофлот». Часть выпущенных машин уже порезали на металлолом, часть находится на хранении. Самолёт красивый и надёжный, однако экономически проигрывает конкурентам и не может эксплуатироваться в коммерческих структурах. Главное, что сейчас надо знать об Ил-96: на нём летает президент России.


09. Ил-96-300ПУ («пункт управления»). Первый самолёт «ПУ» был собран в 1995 году для Бориса Ельцина, а борт RA-96020 СЛО получил в декабре 2012 года.



10. B737-500 (VQ-BJL), UTair. Вылет -> Мюнхен.



Официальный споттинг - мероприятие, которое устраивают PR-службы различных аэропортов для фотографов. Любители авиации получают возможность поснимать самолёты в непосредственной близости: с разных точек между ВПП и рулёжными дорожками. Всё это должно популяризировать полёты на самолётах, создавать положительный имидж аэропорту и авиакомпаниям, а также рекламировать появившиеся новые направления перелётов. Как правило, за год у аэропорта бывает 1-2 споттинга, в зависимости от приоритетов PR-службы. Где-то их больше, если нужно осветить те или иные события. Самые эффективные споттинги в трёх столичных аэропортах: за 1,5-2 часа мероприятия трафик самолётов гораздо больше, чем в региональных портах, где может быть буквально пара рейсов.


11. Споттеры за работой.



Споттинг 2 июля, в 76-й День рождения аэропорта, стал самым массовым в истории. Участников разделили на две смены - утреннюю и вечернюю. Всего собралось около 250 человек. Кому-то повезло больше, кому-то меньше: вечернюю группу полил дождь (с другой стороны, ещё неизвестно, плохо ли это для кадров или хорошо, с учётом красивых шлейфов), зато она застала Boeing 747 и Ту-134 (!!!), а также взлёт «турков» и парочку луж. Обе группы водили на крышу грузового терминала «Внуково-Карго», однако в работе была дальняя от него ВПП. Вторая точка съёмки находилась в районе торца ВПП 24.


12. B737-500 (VP-BFS) а/к UTair на фоне терминала «А». Вылет -> Геленджик. Заметно, что ливрея данного борта выполнена в более тёмном цвете.



Авиакомпания «Россия», дочерняя компания «Аэрофлота», базируется в Пулково и выполняет более половины всех его перевозок. Ещё одним хабом «России» является Внуково. После проведённого ребрендинга и поглощения «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», красно-белая компания наращивает объёмы перевозок и по итогам 2016 года стала третьей в России с 8 миллионами пассажиров. В 2017 году рост оказался ещё более стремительным. «Россия» теперь уступает только «Аэрофлоту».


13. Airbus A319 (EI-EYL), «Россия». Вылет -> Париж.



История «России» отсчитывается с 2006 года, когда было преобразовано авиапредприятие «Пулково». Хотя сама компания позиционирует себя наследниками Ленинградского авиаотряда, созданного в 1934 году. Спустя пять лет «Россия» вошла в состав группы «Аэрофлот», а в 2014 году и коммерческое управление отошло материнской компании. В 2016 года состоялся ребрендинг, самолёты получили новую красно-серую ливрею и названия городов России. В основе ливреи «России» лежит элемент, напоминающий лопасть двигателя. «Паттерн меняет свою плотность от носовой части самолета к его хвостовой части - становится насыщеннее».


14. A319, носящий имя «Ижевск».



«Россия» позиционирует себя в среднем ценовом сегменте. Это не лоукостер, и не что-то роскошное. Основные аэропорты, помимо Пулково и Внуково, - Ростов-на-Дону, Оренбург, Симферополь, Сочи и Екатеринбург. В весенне-летнем сезоне 2017 года маршрутная сеть включала в себя более 120 регулярных и туристических направлений в 22 странах мира.


15. Механизация крыла. Видны выпущенные закрылки - отклоняемая поверхность, используемая при взлётах и посадках, и увеличивающая подъёмную силу самолёта.



Интересно, что самолёты «России» зарегестрированы в других странах и обладают непривычными бортовыми номерами - EI-*** (Ирландия), VP-B** и VQ-*** (Бермудские острова). Всего парк авиакомпании насчитывает 61 самолёт, в том числе: 26 - Airbus A319; 15 - Boeing 737 и 9 - Boeing 747.


16.



Два основных типа самолётов в мире - американский Boeing 737 и европейский Airbus A320. Их современные базовые комплектации рассчитаны на 165-170 пассажиров, которых можно перевозить на расстояние до 5700-6000 километров. Эти самолёты настолько распространены, что уже к середине споттинга участники с ленцой реагировали на очередной подобный борт.


17.



«Победа» - бюджетная авиакомпания (лоукостер), 100% дочка «Аэрофлота». Создана осенью 2014 году после того, как её предшественник «Добролёт» попал под санкции Евросоюза за полёты в Симферополь, не признаваемый ЕС частью России. От «Добролёта» остались фирменный стиль и руководство, а вот базовый аэропорт изменился с Шереметьево на Внуково. Увеличение флота и активный маркетинг позволили «Победе» уже к концу июня 2017 года перевести 10 миллионов пассажиров. По итогам предыдущего года «Победа» стала 6-й российской авиакомпанией, обслужив 4,2 миллиона человек.


18. B737-800 (VQ-BWG), «Победа». Вылет -> Магас (Ингушетия).



Основными направлениями маршрутной сети «Победы» является юг России (Анапа, Астрахань, Владикавказ, Геленджик, Махачкала, Сочи), а также города-миллионники. Флот компании насчитывает 12 новых самолётов Boeing 737-800 с салонами только эконом-класса (на 189 мест). Как и у «Аэрофлота», самолёты «Победы» зарегистрированы на Бермудских Островах.


19. B737-800 (VQ-BTI), «Победа». Прилёт <- Сочи.



«Победа» регулярно попадает в ленты новостей и известна даже тем, кто не пользуется самолётами. Если вы худой и низкий студент, летящий к бабушке на каникулы и желающий сэкономить средства, то у вас всё прекрасно. А вот многим другим пассажирам приходиться узнавать, что такое лоукостер и в чём особенности таких компаний.


20. «Победа» в мареве от двигателей «России».



Для меня Внуково началось в младенчестве. Здесь жила моя прабабушка и продолжают жить другие родственники. Лет до 15, наверное, раз в месяц на выходные я приезжал сюда. Вибрация стёкол или виды пролетающих самолётов из окна навсегда врезались в мою память. Все здешние родственники работали в аэропорту. Дядя до сих пор работает диспетчером, правда, не в самом аэропорту, а в Московском центре управления воздушным движением (его немного видно на фото 03). Там же, где несколько лет трудился Юрий Яшин (он многим известен как @airguide в Instagram и ЖЖ), только он был «мАсква-пАдход», а дядя вроде как всегда работал на «Москва-контроль».


21. Виден терминал «Внуково-2».



Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair) - четвёртая по пассажиропотоку в России (6,6 миллиона в 2016 году). Штаб-квартира находится в Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), а базовый аэропорт - Внуково, через который ежедневно проходит более 160 рейсов компании. Помимо самолётов, у UTair крупнейший в стране и один из крупнейших в мире вертолётный парк (около 150 машин). Так как история «ЮТэйр» тесно связана с Тюменской областью и освоением нефтяных недр западной Сибири, некоторые самолёты компании с 1999 года получают собственные имена в память о людях, внесших вклад в развитие данной территории.


22. B737-800 (VQ-BQS), UTair. Вылет -> Краснодар. Александр Протозонов - в 1960-63 годах председатель Тюменского облисполкома, а затем глава Тюменской (1963-64) и Восточно-Казахстанской (1969-83) областей. При его участии введены в эксплуатацию аэропорты Рощино и Плеханово в Тюмени.



По состоянию на июнь 2017 года, в UTair работало 247 командиров воздушных судов, 273 вторых пилота, 23 человека командно-лётного состава, 54 человека другого лётного состава и 1298 бортпроводников. Всего в группе «ЮТэйр» трудится около 11 тысяч сотрудников.


23. В иллюминаторах заметны лица пассажиров.



Флот UTair насчитывает 65 самолётов, в том числе: 47 - семейства Boeing 737, 15 - региональные ATR 72 и 3 Boeing 767. Турбовинтовые французские ATR 72 очень красиво смотрятся на северных заснеженных аэродромах. Самолёты UTair имеют номера VP-B и VQ-B, что означает регистрацию на Бермудских Островах. Маршрутная сеть UTair включает в себя 150 направлений.


24. B737-800 (VQ-BJJ), UTair. Вылет -> Минеральные Воды. Роман Марченко в 1970-е возглавлял Нижневартовский объединённый авиаотряд.



Важное место в стратегии развития UTair занимают вертолётные услуги. С 1991 года компания является подрядчиком ООН по доставке гуманитарных грузов вертолётным транспортом. Более 400 сотрудников задействовано в миротворческих миссиях ООН в Африке и Азии.


25. B737-500 (VP-BXY), UTair. Вылет -> Вена.




26. Airbus A319 (VQ-BAT), «Россия» с именем «Новокузнецк». Вылет -> Калининград.



27. Airbus A330 (TC-JIT), Turkish Airlines. Прилёт <- Анталья.



Из иностранцев во Внуково летает Turkish Airlines - член международного альянса Star Alliance и флагманский перевозчик Турецкой Республики. Turkish Airlines - четвёртая компания по объёму перевозок через Внуково после трёх базовых авиакомпаний аэропорта. Турки являются бессменным победителем премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания Южной Европы». Её парк насчитывает 334 самолета. Маршрутная сеть охватывает около 300 направлений по всему миру, включая 250 международных и 50 внутренних. География полётов составляет 120 стран. Turkish Airlines на своих рейсах во время приёмов пищи дают металлические приборы, а в мире спорта уже много лет поддерживают второй по значимости континентальный турнир - баскетбольную Евролигу.


28. B737-800 (TC-JGM), Turkish Airlines. Прилёт <- Анталья.



29.



30. B737-400 (VQ-BIG), UTair. Вылет -> Анапа. Василий Бахилов - Герой Социалистического Труда, в 1959—1975 годах возглавлял Сургутский и Нижневартовский районные и городские комитеты КПСС. Именно в это время открывались крупнейшие в стране нефтяные месторождения.



31. Airbus A320-200 (4K-AZ84), Azerbaijan Airlines. Вылет -> Баку.



«AZAL - Азербайджанские авиалинии» - национальная авиакомпания, основанная в 1992 году. Её флот насчитывает 27 самолётов и только увеличивается. Азербайджан, основу чьей экономики составляет добыча нефти и газа, в последние годы сильно изменился. Баку постоянно получает хорошие отзывы от путешественников. Столица Азербайджана в последние годы провела первые Европейские игры и Кубок мира по шахматам. С 2016 года на городской трассе Баку проходит один из этапов Формулы-1. Можно ожидать, что данное направление будет всё более востребованным.


32.



33. Airbus A330 (TC-JIS), Turkish Airlines. Прилёт <- Анталья.



34. Споттеры развлекаются и делают селфи на фоне самолётов.



35. Airbus A320 (TS-INH), Nouvelair. Прилёт <- Монастир.



36. B737-700 (4L-TGN). Вылет -> Тбилиси. Airzena - бренд «Грузинских авиалиний» (Georgian Airways).



Ещё одно популярное направление для путешествий - Грузия. Богатейшая история и множество памятников, вкусная кухня, вино. Кажется, что никто из тех, кто бывал в Грузии, не отзывался плохо об этой стране. После реформ Михаила Саакашвили в стране резко упала коррупция и пришли инвестиции. Много новых зданий в Тбилиси и Батуми напоминают роскошный Ближний Восток, а не бывшую союзную республику. Как подтверждение туристической привлекательности страны, в Грузии проходит множество крупных спортивных соревнований: Суперкубок UEFA по футболу, Европейский юношеский Олимпийский фестиваль, женский чемпионат Европы по волейболу (Грузия в 2017 году принимала его вместе с Азербайджаном).


37. Грузия - страна, в которой нужно обязательно побывать.



38. Красно-белая законцовка крыла - это винглеты, снижающие индуктивное сопротивление. Они помогают увеличить топливную экономичность самолёта.



39.



В планах аэропорта «Внуково» - увеличение числа взлётов-посадок и рост пассажиропотока. Для этого привлекаются новые авиакомпании. За последние полгода свои рейсы во Внуково стали совершать NouvelAir (Тунис), Iran Aseman Airlines (Иран), FlyOne (Молдавия), региональный перевозчик «Азимут», SCAT Airlines (Казахстан) и Iraqi Airways (Ирак).


40. B737-800 (VQ-BTE), «Победа». Вылет -> Кёльн.



41.



До недавнего времени главным российским авиационным проектом являлся ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100. Детище конструкторского бюро «Сухого» свой первый полёт совершило в 2008 году, а эксплуатация началась в 2011-м. К нынешнему году даже оптимисты могут признать, что проект не оправдал надежд. Большинство выпущенных самолётов (а всего их порядка 145) эксплуатируются либо государственными ведомствами (СЛО, МЧС, МВД), либо компаниями с большой долей государственного участия («Аэрофлот», «Газпром авиа», «Ямал», «Якутия» и т.д.). Из иностранцев упоминания заслуживает только мексиканский лоукостер Interjet.


42. SSJ100 (RA-89054), «Газпром-Авиа». Вылет -> Кальяри.



Суперджет выпускает Комсомольский-на-Амуре авиационный завод. Критики самолёт удостоился за то, что в его производстве высокий процент иностранных комплектующих, не опускавшийся ниже 50%. В 2016 году он и вовсе составил 72%. Например, SSJ комплектуется двумя двигателями, производимыми во Франции на совместном предприятии PowerJet. Несмотря на зарубежные комплектующие, основной упрёк в сторону Суперджета - частые поломки и простой самолётов из-за ожидания запасных частей.


43. В целом, самолёт, конечно, красивый.



Длинна Суперджета - 30 метров, взлётная масса - 50 тонн, крейсерская скорость - 830 км/ч. Дальность полёта первой версии - 3,000 км, версии с большей дальностью, появившейся в 2013 году, - 4,500 км. В базовой компоновке салон вмещает 98 пассажиров. Для «Аэрофлота» была сделана версия на 87 мест (12+75).


44.



SSJ оказался не интересен рынку. За последние пять лет в среднем производилось по 20-25 самолётов в год. При этом, безубыточность производства может быть только при выпуске 60 самолётов ежегодно. То есть, помимо того, что огромные средства были вложены в саму программу разработки SSJ, все годы производства оно было убыточным, примерно по 7 миллионов долларов на машину, которые компенсировались Внешэкономбанком и Банком ВТБ. За сборку самолёта из иностранных комплектующих платят непосредственно граждане России. По итогам 2016 года «Гражданские самолёты Сухого», выпустившие 22 SSJ 100, получили выручку в 48,7 миллиарда рублей и чистый убыток в 31,8 миллиарда рублей. Подобная схема продолжилась и в нынешнем году. На МАКС-2017 «Аэрофлот», через «ВЭБ-Лизинг» и кредит от ВТБ, сделал заказ на 20 новых машин.


45.



«Газпром авиа» - 100% дочерняя компания «Газпрома» - создана в 1995 году. Базовым аэропортом является московский «Остафьево», находящийся рядом с районом Бутово. Основным направлением деятельности корпоративной авиакомпании являются перевозки для ПАО «Газпром». Флот «Газпром авиа» насчитывает порядка 25 самолётов, из них: 10 - Superjet 100, 3 - Як-40, 3 - Boeing 737 и несколько бизнес-джетов Dassault Falcon. Помимо самолётов, компания использует около 100 вертолётов. По итогам 2016 года «Газпром авиа» стала 26-й авиакомпанией России, перевезя 245 тысяч пассажиров.


46.



47. Пресса пишет, что проект SSJ вскоре тихо сойдёт на нет, а акцент в развитии российской авиации сместится в сторону среднемагистрального MC-21, совершившего первый полёт в 2017 году.



48. Airbus A340-600 (EP-MME), Mahan Air. Вылет -> Тегеран.



49. Четырёхмоторный A340-600 с длиной 75 метров является вторым по длине пассажирским самолётом в мире. Максимальная пассажировместимость лайнера составляет 475 человек.



50. Airbus A330-300 (EI-FBU), iFly. Вылет -> Анталья.



iFly («Айфлай») - чартерная авиакомпания, появившаяся в 2009 году. Базируется во Внуково и выполняет рейсы для туроператоров. В 2016 году iFly перевезла 400 тысяч пассажиров, став 24-й авиакомпанией России. Флот «Айфлай» насчитывает семь самолётов: 3 - Airbus A330-200, 2 - Airbus A330-300 и 2 - Boeing 757-200. Данные «Аэробусы» рассчитанны на 311-387 пассажиров, а «Боинги» - на 220-235.


51.



52.



После посещения Внуково я стал подумывать о споттинге в других городах. Очень нравится техника и ливреи, встречающиеся в местах, которые ближе к Уралу и Сибири. Смотрю чужие репортажи и сердце кровью обливается. Ту-134, Ту-154, Ил-76, Ан-148, Як-40 и Як-42 - это то, что хотелось бы поснимать. Особняком стоит самый любимый самолёт Ту-154, о котором режиссёр Дмитрий Черкасов снял потрясающий фильм «Ту-154. Моя легенда». Именно во Внуково началась настоящая пассажирская жизнь этого культового лайнера. Ограниченно, но Ту-154 продолжает летать. Если кто-то поможет мне его поснимать - во время взлёта или посадки - то буду по-человечески благодарен! :)


53.



«Возвращаясь в детство, я всегда вспоминаю небо и самолёт, по которому так скучаю». Любовь к авиации и самолётам, которую мне никто не прививал, я сохранил с самого раннего детства. Множество прочитанных книжек и просмотренных фильмов. Полёты в жизни и на симуляторе. Авиация - та тема, которая будоражит меня во взрослом возрасте не меньше, чем в детстве. Сохранились огромный интерес и большое уважение к людям, с ней связанными. Глядя на эти красочные фотографии из Внуково, совершенно точно могу сказать, что подобное хочется снимать ещё не раз, бывать в новых местах, видеть другие машины и ливреи, рассказывать о жизни людей и их любви к небу.


54.



55. Большое и искреннее спасибо пресс-службе «Внуково» за возможность поснимать красивые самолёты! Надеюсь, что будет продолжение! :)



Материалы по теме:
Зимний споттинг в Домодедово
Как МЧС тушит пожары
Военная реконструкция в Ступино
Лучшие фотографии 2016 года

Готов провести фотосъёмку различных событий, мероприятий, спортивных соревнований и тренировок. С меня фото, рассказ и всяческий пиар. Подробности здесь.

Дата публикации: 22.10.2017
Автор: Дмитрий Икунин