«Аэрофлот» начал эксплуатацию Airbus A350
В марте 2020 года авиакомпания «Аэрофлот», флагман российской авиации, начала эксплуатацию новейшего дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта Airbus A350-900. Первыми рейсами стали полёты из московского аэропорта Шереметьево в Санкт-Петербург и обратно. Подробнее об историческом событии — в фоторепортаже.
С новым типом у национального перевозчика видоизменилась ливрея. Увеличилось название авиакомпании по бокам, серый цвет поменялся на более светлый и главное — снизу появилась надпись AEROFLOT. Для компании это первое изменение ливреи с момента проведения ребрендинга в 2003 году, причём данный ход пока остался в тени комментариев официальных лиц и кроме A350 новую ливрею ещё никто не получал. Новенькие Суперджеты пока приходят в старой окраске.
01. Взлёт первого коммерческого рейса A350 «Аэрофлота» из Шереметьево.
В «Аэрофлоте» A350 приходит на смену A330, которые уже начали выводиться из парка. Младшая модель 330-х (-200) значительно меньше новинки, а вот A330-300 где-то близок по вместимости. Его самый плотный вариант компоновки салона вмещает 302 пассажира (34 бизнес + 268 эконом). Новый аэрофлотовский A350 рассчитан на 316 мест. 330-е поступали во флот национального перевозчика с конца 2008 года до 2012-го. В связи с тем, что компания придерживается слогана о «самом молодом парке в мире», дни A330 сочтены и скоро все они будут выведены из эксплуатации.
02. Airbus A330-300 (VQ-BMY) «Аэрофлота», выпущенный в марте 2012-го, на фоне терминала F Шереметьево, базового аэропорта авиакомпании.
Эксплуатацию самого современного самолёта в мире — широкофюзеляжного Airbus A350 — «Аэрофлот» начал 6 марта 2020 года. Первый рейс прошёл по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Москва. Использование дальнемагистральных лайнеров на коротких маршрутах предназначено для обкатки самолётов и обучения экипажей. Всего национальный перевозчик заказал 22 флагмана концерна Airbus: в этом году должны прийти ещё 10 бортов, оставшиеся 11 машин должны быть поставлены в 2021-м.
03. Первая посадка A350 «Аэрофлота» с пассажирами в Шереметьево. Для неё выбрали новую третью полосу, открытую в сентябре 2019 года.
Хроника начала эксплуатации A350 в «Аэрофлоте» получилась увлекательной:
28 февраля — торжественная церемония передачи самолёта A350-900 (бортовой номер VQ-BFY) «Аэрофлоту» в аэропорту Тулузы, где находится главный завод Airbus
29 февраля — прилёт самолёта в Москву
4 марта — презентация A350 для VIP-гостей и избранных СМИ в Шереметьево, демонстрационные полёты
6 марта — два первых рейса Москва - Санкт-Петербург - Москва с пассажирами, споттинг для авиалюбителей и части СМИ
7 - 16 марта — стоянка в базовом аэропорту и ожидание запасных деталей для одного из двигателей
17 марта — возобновление регулярной эксплуатации на линии Шереметьево - Пулково
04. Даже летающие на Boeing пилоты отмечают, что Airbus A350 - самый красивый самолёт французов.
По размерам и пассажировместимости A350 занимает промежуточное положение между A330 / Boeing 787 и Boeing 777-300. Изначально Airbus, открыв программу в 2004-м, собиралась ответить на Dreamliner допиливанием A330, но в 2006 году осознала, что авиакомпании хотят полностью новый самолёт. Также планировалось, что у 350-го будет три версии, однако от младшей модели -800 отказались. В итоге остались базовая версия A350-900 (длина 66,89 м, 283 места в комплектации Qatar Airways) и увеличенный вариант A350-1000 (длина 73,88 м, 327 мест в комплектации для катарцев).
05. Первый в России Airbus A350-900.
После распада СССР нынешний «Аэрофлот» (в союзе это был лишь бренд Министерства гражданской авиации) образовался на базе Центрального управления международных воздушных сообщений, находившегося в Шереметьево и располагавшего лучшими пилотами и самолётами, летавшими в зарубежные страны. И до сих пор «Аэрофлот», за исключением пары редких рейсов, летает только из/в Шереметьево. Мало кто обратил внимание, что в крупнейшего игрока на рынке «Аэрофлот» превратился только при новом руководстве: с 2009 года (8,75 млн человек) показатели перевезённых пассажиров усиленно растут и в 2019-м достигли 37,22 млн (почти 30% от всех российских авиакомпаний). Аэропорту Шереметьево (49,439 млн человек в 2019-м) «Аэрофлот» приносит 75% пассажирского трафика.
06. A350 на стоянке у терминала B Шереметьево.
«Аэрофлот - Российские авиалинии» - крупнейшая авиакомпания России как по числу перевозимых пассажиров, так и по размеру парка самолётов. Флот национального перевозчика на март 2020 года состоит из 249 судов. Помимо A350, это:
Региональные самолёты:
56 — Superjet 100
Среднемагистральные самолёты:
106 — семейство Airbus A320 (73 — Airbus A320, 33 — Airbus A321)
49 — Boeing 737-800
Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты:
18 — Airbus A330 (5 — A330-200 и 13 — A330-300)
19 — Boeing 777-300ER
07. A350 в окружении споттеров.
08. Окраска стёкол кабины экипажа чёрным цветом перекликается с A320neo/A330neo.
Airbus A350 впервые поднялся в небо в июне 2013 года, первый коммерческий рейс модификации -900 состоялся в январе 2015 года, а -1000 — в феврале 2018-го. Из мировых самолётов чуть новее только небольшой среднемагистрал A220 (бывший Bombardier CSeries), правда в A350 больше процент современных композитных материалов: 53% против 46%. После того, как французский производитель объявил о закрытии программы A380, 350-й стал флагманом концерна Airbus.
09.
10. Лампа на передней стойке шасси.
11. Инженер рассказывает споттерам о новинках и удобстве обслуживания самолёта.
К марту 2020 года построено 358 самолётов семейства A350 (распределение по версиям — 317 и 41) из более 900 заказанных. Всего порядка 50 авиакомпаний заказали чудо инженерной мысли. Это один из самых успешных проектов в истории мировой гражданской авиации. В 2018-м стоимость одного A350-900 составляла порядка $317 миллионов. Для Airbus, находящимся в жёсткой конкуренции с Boeing, было важно представить новую разработку на фоне неудач четырёхдвигательных A340 и A380.
12.
На A350 устанавливается два английских двигателя Rolls-Royce Trent XWB, которые в версии -900 развивают тягу 374 кН. Rolls-Royce давно сотрудничает с Airbus. Их движки были одной из двух опций для A380 и семейства A320, а также одной из трёх для A330. Новенькие A330neo оснащаются только английскими двигателями. Ещё из цифр нового самолёта: длина — 66,89 м; ширина фюзеляжа — 5,96 м; максимальный взлётный вес — до 280 тонн (включая 110 тонн топлива); дальность полёта — 15 000 км. В самолёте используется 53% композитов, 19% алюминия, 14% титана и 6% стали.
13. Правый двигатель A350.
14. Лопатки Rolls-Royce Trent XWB.
Заметным элементом A350 является крыло, изготавливаемое в Уэльсе. Оно имеет размах 64,75 м, выполнено из композитов и обладает стреловидностью 31,9°. Традиционные для современных самолётов законцовки крыла получили необычную для Airbus форму: загиб вверх в саблевидной форме на последних 4,4 метрах.
15.
16. Вид на A350 спереди.
17. Интересно, что на A350-900 основные опоры шасси — двухосные, а на A350-1000 — трёхосные (как на Boeing 777 или Ту-154).
18. В «Аэрофлоте» традиционно дают своим самолётам имена известных россиян. Первый A350 назван в честь композитора Петра Ильича Чайковского.
Салон A350-900 у «Аэрофлота» рассчитан на 316 кресел: 28 бизнес-класс, 24 комфорт (премиум-эконом) и 264 эконом-класс. Если на узкофюзеляжных самолётах бизнес лишь незначительно комфортнее эконома, то на «шириках» авиакомпании могут удивлять кастомизацией. У бизнеса «Аэрофлота» практически отдельные каюты, близкие к первому классу арабских авиакомпаний: компоновка мест 1+2+1 в ряд. Для примера: у премиальной «Люфтганзы» на A350 компоновка в бизнесе 2+2+2.
19. Салон эконом-класса.
20. Компоновка кресел 3+3+3.
21. «Добро пожаловать на борт!». Индивидуальная система развлечений имеет несколько языков.
«Аэрофлот» стал первым эксплуатантом A350 как в России, так и в Восточной Европе и странах СНГ. Получение Airbus A350 — знаковое событие для всей российской авиации. Во-первых, физически в Россию A350 почти не летает: регулярно самолёт можно встретить только у Singapore Airlines, иногда на нём прилетают Qatar Airways и Vietnam Airlines. Во-вторых, иностранные самолёты в российские авиакомпании приходили с большим запозданием после начала их эксплуатации (порой — в десятки лет, как с самолётами Boeing; 787 Dreamliner так ещё и не появился!). Хотя «Аэрофлот» и должен был начать получать A350 раньше (заказ на них сделали в 2007-м!), но из-за того, что самолёт очень большой и используют его, как правило, только ведущие — финансово благополучные — авиакомпании, он ещё не успел стать чем-то обыденным.
22.
23.
24. Кресла класса комфорт (премиум-эконом).
Основными операторами A350 выступают самые престижные авиакомпании мира. Из топ-10 лучших авиакомпаний 2019 года европейский самолёт используют Qatar Airways (1 место в рейтинге), Singapore Airlines (2), Cathay Pacific (4), Hainan Airlines (7), Lufthansa (9), Thai Airways (10), а также получившие 5 звёзд от Skytrax компании JAL и Asiana Airlines. К слову, у «Аэрофлота» четыре звезды и это единственная российская авиакомпания с таким рейтингом. По числу A350 в своём парке с большим преимуществом лидируют уже упоминавшиеся Qatar Airways (54 машины), являвшийся стартовым оператором, Singapore Airlines (48) и Cathay Pacific (36).
25. Бизнес-класс.
26. Перегородка в бизнес-классе.
27. Место в бизнесе. Справа столик и минибар.
28.
В качестве направлений для нового самолёта заявлены Лондон, Нью-Йорк, Майами, Осака, Сингапур, Дели, Тель-Авив. Рейсы совершаются из московского аэропорта Шереметьево. При дальности самолёта в 15 000 км и широкой географии полётов «Аэрофлота», A350 наверняка можно будет встретить и на других направлениях. Ещё из дальних рейсов национального перевозчика можно отметить Пекин, Гонконг, Сеул, Ханой, Лос-Анджелес и Гавану.
29.
30. Пишите отзывы! Зовите на съёмки! ;) И подписывайтесь на меня в Instagram и ВКонтакте!
Смотрите также:
Авиация
Hainan Airlines и Шереметьево - 10 лет вместе
FlyArystan: из Москвы в Нур-Султан
Первый рейс Uzbekistan Airways во Внуково
Авиация России на форуме «Армия 2018»
Весенний споттинг в Домодедово 2018
Споттинг во Внуково 2017
2019 год в фотографиях
Готов провести фотосъёмку различных событий, мероприятий, спортивных соревнований и тренировок. С меня качественные фото. Подробности здесь.
Дата публикации: 23.03.2020
Автор: Дмитрий Икунин